01 февраля, 2014

PSY: Каннам - "Беверли Хиллз Сеула"

Сколько ни бились самые великие продюссеры, сколько ни колдовали имиджмейкеры, сколько ни закупались треки у самых известных и гарантировавших мировую известность композиторов, несмотря на все титанические усилия и просто эпохально нереальные вложения миллиардов вон в продвижение напомаженных мальчиков и прооперированных куколок-девочек, мало кем любимый (до этого времени) в Корее певец Сай (PSY) одним махом побил все мыслимые и немыслимые рекорды, и в течение какого-то месяца стал чуть ли не самым популярным человеком на планете. Песня "Каннам стайл", без преувеличения, обошла всю планету, с каждым днем покоряя вершины, которые не снились ни одному корейскому исполнителю: о клипе говорят практически все известные голливудские (и не только) исполнители, ссылку на клип (или, по крайней мере, упоминание о нем) сделали Кэйти Перри, Бейонсе и еще ряд американских и европейских звезд в своем "Твиттере", Джастин Бибер настоял на том, чтобы Сая пригласили на церемонию музыкальных наград MTV VMA 2012, Бритни Спирс усиленно учит знаменитый (теперь уже на весь мир) "танец наездника", Нелли Фуртадо исполняет эту песню на собственном концерте (разумеется, с танцем), Мит Ромни (кандидат в президенты США, если кто не знает) открывает этим танцем свое выступление перед избирателями, по всему миру проходят флэшмобы и снимаются пародии (в том числе и в России), а сегодня, в качестве, так сказать, апогея, донеслась еще одна весточка - клип "Каннам стайл" попал в Книгу рекордов Гиннеса, как "клип с наибольшим количеством лайков на хостинге YouTube". Сам клип, к слову сказать, на этом же хостинге на данный момент набрал уже более 250 миллионов просмотров, таким образом Сай попал в "золотой процент" видео на YouTube (клипы, набравшие наибольшее количество просмотров). Если в расчет брать только музыкантов, то Сай догнал таких монстров как Джастин Бибер, Леди Гага, Рианна, Бритни Спирс и Майкл Джексон.


Надо сказать, что столь головукружительный успех тем более удивителен, что внутри самой Кореи Сай до сих пор считался своего рода парией: будучи по происхождению из богатой семьи, он никогда не стремился следовать веяниям моды, не подчинялся требованиям продюссеров, откровенно плевал на коммерциализированность эстрады, делал что хотел, прослыл грубияном и весьма эпотажным господином, писавшим свою музыку и порой просто шокирующим публику своими речами или нарядами. Не добавила ему популярности и история со службой в армии, что в Корее, где в армии обязаны отслужить абсолютно молодые люди без исключения, воспринимается обществом всегда очень остро. Сай при помощи не совсем легальных средств, используя связи отца и, возможно, какие-то еще, не совсем благовидные средства, в первый раз от армии откосил, получив возможность пройти альтернативную военную службу (что уже воспринимается обществом не очень положительно). Однако после того, как выяснилось, что в компании, где он должен был работать, он практически не появлялся и записи о его присутствии были сфабрикованы (выяснилось это, надо заметить, уже после того, как он официально "отслужил"), суд отправил его в армию во второй раз, теперь уже в настоящую, и оттрубил там, как и положено, 26 корейских месяцев. Несмотря на то, что история закончилась справедливо, осадок, как говорится, все равно остался. Разумеется, свои фанаты у него были, а некоторые его песни ("Champion", например) даже были весьма популярны в свое время и часто горланятся в караоке.


Никто его всерьез не воспринимал. До лета 2012 года, когда этот совершенно посторонний, непонятный (а значит, и нелюбимый) и по всем признакам второсортный персонаж блистающей молоденькими мальчиками и длинноногими девочками корейской эстрады вдруг стал самым популярным корейцем в мире. И утер нос всем своим злопыхателям.


По поводу песни (и уж тем более - клипа) написано множество статей, как обычных, в стиле "корейский артист покорил планету" до глубокофилосовских выкладок (почти по Марксу) относительно социальной несправедливости и разделенности корейского общества, страдающего от "жирующего" Каннама и "еле сводящих концы с концами" других районов столицы страны. Разумеется, все это крайности. Клип действительно снят с иронией, понять которую смогут только жители Кореи, и конкретно - Сеула. Каннам - это не просто богатый район города (в одном из своих интервью Сай назвал его "Беверли Хиллз Сеула"), это стиль жизни, образ мыслей и социальный статус сеульчанина. Одно только это слово сразу ставит тебя на совершенно иной уровень социума. Примерно, как если бы вы сказали, что живете на Рублевке. В клипе, с присущим Саю чувством юмора, высмеивается консьюмеризм богатых корейцев (один момент, когда он идет с двумя девушками модельной внешности и на них летит куча какого-то мусора и бумаг чего стоит), а также много просто обычного стёба (знаменитая сцена в лифте или на унитазе). Ну, и разумеется, песня довольно простая по мотиву, въедающаяся в мозг танцевальная мелодия, которая просто преследует тебя весь день, незамысловатый, но такой "прикольный" танец, - что еще надо для хита? Как это ни странно прозвучит, но популярности песне добавило и то, что она вся на корейском языке (она и не предназначалась для заграницы, поскольку и текст, и клип снимался таргетированно для корейцев, способных понять юмор и иронию. Опять же, любимица корейской публики Хён А, играющая тут как раз ту самую "sexy lady"). Лично я рад, что именно эта песня вывела Корею на мировую музыкальную сцену, а не какие-нибудь Wonder Girls, за которых было бы мучительно стыдно.


Ну, и для полноты картины - сам виновник торжества. Даже если вы уже видели этот клип, посмотрите его еще раз. Эти три минуты вашей жизни принесут вам удовольствие.



 

8 комментариев: