02 декабря, 2013

[Гайд]: Как стать звездой или трудовые будни айдолов


"Всякая популярность обладает большой притягательной силой"


Каждый из нас хоть раз в жизни мечтал о том, чтобы стать звездой. Стоять на сцене, ловить на себе восторженные взгляды окружающих… Но одни ограничиваются пением в душе с расческой вместо микрофона, а другие готовы следовать за мечтой до конца.


Некоторые могут сказать, что прослушивание не имеет большого значения и что каждый может его пройти, но это не так. Тысячи и тысячи участников приходят на прослушивание в надежде быть принятыми в определенное агентство, но лишь немногие из них принимаются.

Они проходят вокальные упражнения, танцевальные классы, тренинги на тему: "Как вести себя на различных шоу?" и даже ограничивают себя в питании для того, чтобы достичь требуемых веса и фигуры. Процесс квалификации не заканчивается на прослушиваниях. Большинство стажеров сегодня являются школьниками. Они должны сбалансировать обучение и тренировки, некоторые жертвуют образованием только для того, чтобы иметь больше времени для воплощения своей мечты.

"Где тебя рады видеть всегда? На рабочем месте!"


 



Один день из жизни трейни


Если вы все-таки прошли прослушивание и стали трейни, то будьте готовы к тому что ваш день будет расписан буквально по минутам.

10.00 - проверка в компании, затем вы тренируетесь;

12.00 - ланч.

У всех свое расписание. У каждого стажера около 5 занятий в день, каждое длится от часа до трёх. Занятия вокалом, танцы, языки, актёрское мастерство, корейский (для иностранцев), китайский, занятия на инструментах, акробатика.

Иногда проводятся экзамены, чтобы посмотреть, есть ли у трейни прогресс. Если вы достаточно хороши, то вы можете сделать ваш маленький дебют бэк-танцора в качестве камео в клипе.

В 18.00 стажеры ужинают, затем опять идут тренироваться до десяти вечера. Но это самое раннее время, когда вы можете уйти. Но если стажер тренируется для какого-либо мероприятия, он обычно уходит в три или четыре утра. Так каждый день, кроме воскресенья.

22:00 - обучение заканчивается. Живущим недалеко стажерам добраться до дома не доставляет труда, но те, кто живет дальше, не возвращаются домой и до полуночи.

01:00 - ночь.


Пройдя все свои миссии в последний раз, трейни записывают свои чувства, мысли и проблемы в специальных дневниках (практикуется в Cube Entertainment). Дневник разделен на рубрики, и к тому времени, как они сделают все заполнения в дневнике, уже наступает 3 утра. Наконец, они ложатся и ютятся в кроватях до раннего пробуждения.

"Трудно - не означает невозможно!"



Единственное, чего жаждет каждый трейни - подписание контракта. Но не все контракты содержат столь уж выгодные условия для будущих звезд. Но как говорится – если хочешь  стать знаменитым, придется потерпеть. 

Итак, рассмотрим пример контракта, который вам может предложить агентство (пункты могут меняться).

А - агентство

В - артист

Пункт 1 (Цель)


Поддержание эффективной деятельности B, всех легальных действий, связанных с его активностью, появлениями (на ТВ) и подобным, будет осуществляться A или менеджером, выбранным A. В не может давать личных обещаний или заключать контрактов в отношении своей деятельности и должен только фокусироваться на том, что ему дано.

Здесь вроде бы все понятно: тебе предоставили все возможности, так что работай и ни о чем не думай, за тебя это сделает агентство.

Пункт 2 (Срок контракта)


1. Срок контракта начнется oooo. oo. oo(Дата последнего подписания) и закончится спустя 13 лет после дебюта B в индустрии (выпуск альбома, появление во второстепенной роли в сериале или полнометражном фильме - фильм: 20 сцен или более, сериал: минимум 12 сцен в эпизоде).

2. В случае если B не в состоянии выполнять обязанности по личным причинам, контракт будет продлен на тот период времени, который был потрачен.

Насчёт первого подпункта – уйти из агентства нельзя, разве что тебя выгонят. Ну, или если ОЧЕНЬ хорошо попросишь. Твоя неустойка составит все потраченные агентством на тебя деньги до твоего решения об уходе+твоя возможная прибыль в будущем, если бы контракт не был расторгнут. И то и другое не в единичном объёме, разумеется.

Насчёт второго пункта. В срок действия контракта обычно входят служба айдола в армии. И армия – это ни разу не уважительная причина для пропуска концертов и неучастия в записи дисков. Сколько лет отслужил – столько лет дополнительно отработал. Сломанные руки-ноги также не относятся к уважительным причинам, равно как и семейные обстоятельства. 


Пункт 3 (Распределение прав)


1. A имеет все права на закрепление за собой всех появлений на ТВ и выступлений B.

2. В течение периода контракта В должен усердно выполнять все задачи поставленные перед ним A, B не разрешается выполнять какие-либо действия без согласия A в течение срока контракта, и если этот пункт нарушен, последуют соответствующие меры, как указано в Пункте 11, подпункты 1, 2 и 3.

3. Все появления на ТВ и права на B принадлежат A.

4. A имеет права на все альбомы и записанные песни (включая невыпущенные), которые были записаны в период контракта. Вся прибыль после окончания срока контрактов определена эксклюзивным контрактом.

5. B должен отдать A все права, такие как: право выпускать товары, авторское право, право выпускать альбомы, права на распространение, вещание (трансляцию), выступления, караоке, право создавать второстепенные товары на основе композиций, аранжировок и текстов, созданных В.

6. A разрешено использовать песни, записанные и созданные в период контракта в любой форме. (A разрешено переиздать и использовать любую песню в форме L.P, M.C, CD, CD-FMV, DC-FMV, CD-I, CD-V, CD-G, L.D, VIEDO, альбомов ограниченного тиража, лучших альбомов, рекламы, кино, картин, VIEDO съемок, MP3, любых музыкальных файлов)

7. В случае если B хочет отдать третьей стороне, кроме A, тексты, композиции или аранжировки, B должен заранее получить разрешение от A.

8. Менеджер B должен быть выбран A, и должен усердно работать для выполнения графика деятельности B.

9. A разрешено использовать любые тексты, музыку и аранжировки, сделанные B в любом альбоме, которые A создает, помимо альбомов B.

10. A разрешено перенести и использовать все или частичное количество условий данного контракта в другие. Но если B говорит заранее, что полностью против этого, то данное условие не учитывается.

Предположим, написали вы песню. Отличную песню, от которой ваши поклонники будут биться в конвульсиях восторга. А ваше агентство присылает к вам представителя, который вам кланяется, берёт у вас листочек с лирикой, берёт партитуру, скидывает себе на флешку демо-версии, кланяется и… уходит. Всё. В следующий раз вы эту песню услышите по телевизору в исполнении малознакомых вам людей. А ещё вас могут передать в рабство другому агентству. Ну, это ничего страшного, ибо условия везде одинаковые, вы даже не заметите. Об этом прописано в пункте четвёртом, именуемом Котрактным поручением. Все права на вашу деятельность в любое время могут быть переданы другой компании без согласования с вами. Вот этот пункт: 

Пункт 4 (Контрактное поручение)


Все, что подпадает под права A перечислено здесь и применимо для всей внутренней (домашней) и заграничной деятельности, A разрешено перенести и использовать права из данного контракта, и отдать их другой компании.

1. Контракты на появление на ТВ и другие мероприятия (включая интернет)

2. Контракты на домашние и заграничные выступления

3. Контракты на кино и рекламу

4. Контроль за нелегальным использованием фотографий B (copyrights etc)

5. Контракты на использование текстов, музыки и аранжировок

6. Разрешение любых легальных проблем

7. Вся домашняя и заграничная деятельность

A оставляет за собой все права обладания на товары, произведенные A в течение срока контракта.

Пункт 5 (Обязанности A)


1. Поддерживать популярность B

2. Своевременно сообщать о графике B

Это всё? А где зарплата? А где выходные? А где хоть какая-нибудь ссылка на трудовое законодательство?

Но пункт пятый сам по себе не так хорош. Особый смак он обретает в сравнении с пунктом шестым...

Пункт 6 (Обязанности B)


1. B не разрешается публично раскрывать содержание контракта или внутренние дела A.

2. B должен придерживаться всех назначенных TВ появлений или выступлений, назначенных A или менеджером.

3. Если отмена во время появления или выступления происходит по личным причинам, B должен сообщить A или менеджеру заранее и если для отмены не было особой причины, B должен взять на себя ответственность.

4. Менеджер B должен быть выбран A, и он должен усердно работать, чтобы соблюдать график B.

5. Между сроками истечения контрактов и за 6 месяцев до сего истечения, B должен выпустить 1 новый альбом (записанный), который A запрашивает, и провести PR мероприятия для данного альбома (6 месяцев).

6. B должен, когда A пожелает, производить 2 полных альбома в год, и выполнять все записи и выступления, работать усердно во всех областях. (A выбирает срок, предоставляемый для создания альбома, и B должен следовать этому).

Всего-то в три раза больше, и обязанности прописаны уже далеко не настолько абстрактно, как в первом пункте.

Пункт 7 (Права B)


Если A требует что-то, что не входит в обязанности B, B разрешено отказаться.

Да это же просто аттракцион невиданной щедрости!

Пункт 8 (P.R. и оплата производства)          


1. P.R. будет осуществляться обеими сторонами совместно.

2. В течение срока P.R. , если A чувствует, что необходимо остановить P.R. деятельность, A разрешено так и сделать, если B захочет приостановить деятельность, A примет окончательное решение.

3. За производство альбомов, которые сделаны A и B, вся ответственность, включая затраченные средства, передается A, и A уполномочен получать всю прибыль или потери.

Пункт 9 (Распределения Прибыли -Альбом)



Пункт 10 (Распределения Прибыли - появления на TВ, мероприятия, реклама, права)


 


Пункт 11 (Компенсация в случае нарушения контракта)


1. В случае если B нарушает какие-либо из пунктов данного контракта, B должен компенсировать убытки, и за любые действия или ситуации, которые могут иметь эффект на деятельность B, будет нести ответственность B. Если A почувствует, что B будет тяжело продолжать его активность в качестве знаменитости, A имеет право остановить деятельность B, и B должен компенсировать A его потери. (Компенсация не означает прекращение действия контракта).

2. B должен выплатить компенсацию в тройном размере от количества затраченных вложений (любые средства, потраченные на B) и в двойном от предсказанной (предполагаемой) прибыли, которая была бы получена за годы, если бы контракт не был приостановлен.

3. Даже если окончание действие контракта согласовано обеими сторонами, B должен все равно придерживаться подпункта 2.

Пункт 12 (Разногласия и остальные обязанности)


Если какие-либо недопонимания возникнут из-за информационных ошибок в контракте, проблема будет решена по взаимному согласию A и B, основанному на доверии.

Мне одной кажется, что слово «доверие» после всего вышесказанного здесь как-то не вписывается?

"Вас преследует вся страна, о чем это говорит?


Я популярен!"


И вот наконец ваша мечта сбылась – вы подписали контракт с известным лейблом. Теперь вы полноправно носите гордое звание «айдол». Вас начинают приглашать на различные ТВ шоу, фотосессии, вы выпускаете мегапопулярные  синглы один за другим, вас узнают все и вся, и кажется, что вот оно счастье, но…

Когда айдолы дебютируют, у них едва ли хватает времени на сон или еду, потому что их график такой беспокойный, что лишение сна является обязательным. Это может быть от 24 часов до 33 часов без сна, но они должны выполнить всё, что у них запланировано по графику. Большинство из них пытаются поспать, имея возможность, когда им делают прическу или даже во время поездки в их фургоне к следующему мероприятию.




Но что происходит, когда вы лишаете себя права на сон? Вы устаете.


Например, Кристал из F(х) упала в обморок во время выступления в Lotte Duty Free Shop в 2010 году. Но это был не единственный случай обморока у нее. Она также появилась в очень усталом состоянит на выступлении на SBS '"Kiss and Cry", когда она рухнула на лед, тяжело дыша, все из-за ее состояния и жестокого давления со стороны компании.

Не только лишение сна, а также стресс, усталость, давление, постоянная практика и диеты - все это делает вашу карьеру совершенной. Также и о несчастных случаях, которые могут возникнуть во время живых выступлений. Это могут быть просто несчастные случаи, когда айдолы поскальзываются на полу или теряют обувь на сцене, но также существуют подобные несчастные случаи, которые в конечном итоге требуют неожиданной госпитализации.



Сохён, которая споткнулась во время выступления в Паттайе в 2009 году.

Тэён, которую увели во время выступления на Angel Price Music Festival.

Бора, которая поскользнулась на скользком полу и сильно ударилась при падении.

Минхо из SHINee также получал травмы во время съемок различных шоу и страдал частичным разрывом его правой икроножной мышцы.

 

Также BoA, которая сильно пострадала от травм в ее карьере. Самая худшая из них - когда она сломала ногу в 2006 году, а затем руку во время ее японской акции еще в 2008 году.

Наиболее распространенные травмы у айдолов всегда на ногах и руках. Несколько случаев травмы колена (Чжунсу, Дуджун, Хёншик и Эмбер, у которых были и травмы на щиколотках). А Хёсон из SECRET сломала правую ногу, упав с лестницы.

Также можно отметить проблемы с голосовыми связками: Ёнхва, Гюри, Хёрин, Суён, Дэсон и т.д.

В отличие от этих случаев, Ли Джун, Мир и их лидер Сынхо пережили ужасные болезни в своей карьере.

У Ли Джуна были некоторые симптомы рвоты до Inkigayo в феврале 2011 года. Ему был поставлен диагноз расстройства улитки (является хроническим заболеванием: расстройство, которое влияет на внутреннее ухо).

Мир страдал от травмы нижней части спины, была проведена операция в феврале. Затем он травмировал глаз, находясь в Перу.

Сынхо снимался в передаче в 2010 году со сломанным ребром. Инцидент произошел во время записи Idol Maknae Rebellion.


"Как вы считаете, любовь фанатов искренняя?..".


Без них не может существовать ни один артист, они являются неотъемлемой частью мира К-рор, и все это можно назвать одним словом «фанаты». Именно о них и предлагаю поговорить.

Если бы мы говорили о западных поп-группах, то эту часть спокойно можно было бы пропустить. Говоря же о к-рор, обойти фанатов совершенно невозможно. Во-первых, потому что к-рор относится к своим поклонникам так же серьезно, как к живому пению, тренировкам и правильному поведению. Во-вторых, потому что фанаты к-рор - многочисленная, хорошо организованная и влиятельная часть индустрии.

Фанаты платят членские взносы и приходят на концерты с надувными шариками и флажками определенного цвета - у каждого фан-клуба свои. Также фанаты тысячами подписывают петиции в защиту любимой группы, пишут письма на ТВ и заявляются на встречи с любимыми идолами (fanmeets), на которые надо покупать билеты. Они стоят в пикетах у агентств и судятся с ними, самостоятельно печатают рекламные плакаты и развешивают их в метро. Корейские фанаты (впрочем, не столько корейские, сколько вообще азиатские) в среднем активнее западных.



Однако негативных результатов у этой активности столько же, сколько позитивных, если не больше. Зацикленных фанатов, преследующих звезд, во всем мире хватает, но в Азии это постоянный фон отношений идолов и поклонников. 

Например, группа Super Junior, особо невезучая в этом плане, с промежутком в месяц попала в две аварии из-за того, что их автобус преследовали фанаты на своих машинах.



Каждый месяц у какого-то идола крадут одежду. У одного участника бойз-бенда украли штаны от костюма для выступления прямо из гримерки. Пришлось срочно шить костюм заново.

Jaejoong опаздывает на встречи на 2-3 часа, потому что не может пробраться через толпу фанатов у своего дома, Heechul (Super Junior) вынужден переодеваться девушкой, потому что иначе не может пройти с подругой за руку по улице. А недавно вообще появился тренд - идолы стали получать письма, написанные кровью: сначала Taecyeon (2PM), а потом Lee Joon (MBLAQ), Lee Hongki (F.T. Island) и девушки из Wonder Girls.

Айдолы взывают к совести фанатов и жалуются на то, что фанаты относятся к ним как к вещам. Но это отношение и эта близость культивируются всей к-рор индустрией. На каждом шоу айдол обязательно поблагодарит своих фанатов и скажет, как он им всем обязан и как он их любит. Представляя поклонникам новую песню, говоря о своей новой роли в шоу или драме, они попросят любви и внимания (в традиционной азиатской формулировке, примерно так: "пожалуйста, позаботьтесь о нас") или просто скажут: "Пожалуйста, любите нас".

Отношения айдолов и фанатов подчеркнуто близкие, однако после всей этой игры в любовь и из-за того, что всё в индустрии заточено под то, чтобы подпитывать фантазии, неудивительно, что наименее стабильная часть фанатов играет чересчур всерьез. Однако именно так оно устроено, и именно так они живут.

Послесловие…

Итак, мы рассмотрели все плюсы и минусы становления айдолом. Да, быть знаменитостью может быть интересно и удивительно, но, когда вы станете знаменитым, вы откажетесь от многих вещей, включая друзей, подруг/парней.

Несмотря на то, что все айдолы прошли через дни стажерства, были времена, когда у них появлялись мысли всё бросить и уйти. Однако жажда стать певцами/актерами и быть успешными намного больше, чем любые препятствия. Но, в конце концов, стоит ли жертвовать своим здоровьем и душевным равновесием ради популярности?

Credits: asia-tv




Комментариев нет:

Отправить комментарий