08 апреля, 2013

Имеет ли К-POP реальный шанс на успех в США?

XAfya0pLCMY

«В прошлом, попытки некоторых из их коллег пересечь Тихий океан заканчивались неудачей, но Wonder Girls могут добиться успеха в завоевании американской публики, выбрав правильную стратегию: продвижение своей продукции подросткам.

Шипучие, бойкие звуки корейской поп-музыки оккупируют эфир в Японии и Китае в течение уже нескольких лет, но эта неделя отмечена усилением кампании по прельщению американских слушателей. Во-первых, Girls Generation – пожалуй, самая популярная южнокорейская группа – будет выступать на шоу "The Late Show With David Letterman" во вторник и в "Live With Kelly" в среду. [Cтатья вышла 30 января 2012 года, соответственно, некоторые упомянутые в статье события уже состоялись.] Затем в четверг, где-то между сериями Rugrats и Full House, TeenNick начнет трансляцию подготовленного для ТВ фильма о корейском квинтете Wonder Girls, сценарий которого фантазирует о попытках девушек завоевать славу в Нью-Йорке.

Даже если все это кажется мелкими набегами на американский рынок, стоит осознать, насколько велики амбиции этих групп. История о попытках завоевания азиатскими поп-звездами США усеяна примерами карьеры артистов, которые прошли путь от суперзвезды в своей родной стране до растворения в толпе американцев, наряду с теми, кто добился успеха только тогда, когда переквалифицировался в актеры или стал мультипликационным героем. Но недавний контингент отправился в США, вооружившись инновационными стратегиями продвижения, дающими им шанс на успех больший, чем удавался их предшественникам.»

Tr6UZ9uaZZc

«Wonder Girls более прочно стоят на ногах, если сравнивать с другими азиатскими поп-группами, чающими завоевать Америку. Группа была сформирована в 2007 году на базе реалити-шоу канала MTV (сродни шоу Making The Band) и вскоре стала одним из самых популярных в Корее женских коллективов, вдохновленным хип-хоп стилем и не боящимся заимствований из мелодий европейских женских поп-групп 60-х. В марте 2009 года участницы группы сделали пробные шаги на американском рынке, сыграв в США три концерта, но прорыв произошел в июне того же года, когда подопечные компании Disney - группа Jonas Brothers пригласили Wonder Girls открыть тур по Северной Америке. Благодаря такому сотрудничеству, первый англоязычный сингл Wonder Girls «Nobody» дебютировал на 76 строчке чарта Billboard Hot 100 в октябре 2009 года, став дебютом корейских музыкантов в американском чарте. С того времени группа провела ряд концертов и даже выпустила специальный промо-сингл "K-Food Party", прославляющий женьшень и кимчи. В 2012 году они надеются завоевать музыкальный рынок США, ориентированный на подростков и тинэйджеров, с помощью своей серии на TeenNick и англоязычного дебютного альбома.

Girls' Generation, тем временем, похваляются поддержкой уникального американского законодателя мод - Snoop Dogg, который появился в вышедшем в этом месяце ремиксе их англоязычного сингла «The Boys».»

gBCsXsig-II

«Другая поглядывающая на Америку группа - квартет 2NE1, исполняющий рэп и частенько использующий агрессивные ритмы. Will.i.am (Black Eyed Peas) (расхваливавший группу в течение последних двух лет) работал над их дебютным альбомом; группа музыкальных критиков включила их песню «I Am The Best» в топ-100 синглов 2011 года опросного списка Pazz & Jop, публикуемого газетой The Village Voice, и ярые фанаты 2NE1 недавно собрали достаточно голосов, чтобы объявить ее «лучшей новой группой в мире» на площадке шоу MTV Iggy.

Эти три азиатских коллектива не были первыми, кто прибыл в США в надежде завоевать американский музыкальный рынок. Азиатская поп-музыка была замечена еще в 1963 году, когда меланхоличная мелодия японского исполнителя Kyu Sakamoto «Ue o Muite Aruko» (переименованная на западе в «Sukiyaki») стала одной из самых неожиданных песен, когда-либо поднимавшихся на вершину чартов Billboard. Японская песня продержалась на первой строчке хит-парада в течение трех недель, сделав Sakamoto первым японским исполнителем, попавшим в чарты и единственным достигшим верхних позиций.



Однако, после Sakamoto азиатским музыкантам не удавалось приблизиться к его удивительному успеху. Следующей группой, попытавшей счастье в Америке, были японцы Pink Lady - поп-диско дуэт, в конце 70-х доминировавший в местых хит-парадах. После того, как их продажи в Японии стали падать, они отважились полететь в США. Pink Lady начали на высокой ноте, когда их сингл «Kiss In The Dark» поднялся на 37 строчку в Billboard чарте (став вторым и последним случаем появления японских исполнителей в сингл-чарте). Рассчитывая на развитие этого намека на успех в США, менеджмент подписал группу на участие в эстрадном шоу комика Джефа Альтмана на канале NBC. Pink Lady и Jeff должны были презентовать вокальные возможности дуэта и их индивидуальные черты, но это оказалось проблематичным по причине того, что пара не очень хорошо говорила по-английски. После пяти эпизодов NBC сняло шоу с эфира, и американская карьера Pink Lady была уничтожена. Сегодня, Pink Lady и Jeff считается одним из худших ТВ-шоу из когда-либо выходивших.»

UoOkGGF30VA

«После фиаско Pink Lady, азиатские музыканты отступили в своих попытках войти на американский рынок. В период бума «альтернативны» в начале 90-х, звукозаписывающие компании рискнули сделать ставку на такие необычные группы, как психоделик-рокеры Boredoms и джазовые Pizzicato Five, но эти группы оказались либо слишком странными (Boredoms), либо слишком заигрывающимися с лаунж-звучанием (Pizzicato Five). И только в середине 2000-х годов две значительные азиатские дивы попытались произвести сенсацию в Америке. Первой стала японка Hikaru Utada, сделавшая в Японии три лучших продажи альбома за последние десять лет и названная самой влиятельной исполнительницей 2000-х изданием Japan Times. В 2004 году, при поддержке продюсерской компании Timbaland, она выпустила дебютный англоязычный сингл, который был принят достаточно прохладно. Четыре года спустя «королева корейской поп-музыки» BoA также попыталась добиться успеха, выпустив альбом на английском языке и ремикс с участием горячего-на-тот-момент рэпера Flo Rida. Ее дебютный альбом ушел только 8000 копиями, и она быстро переориентировалась на корейский и японский рынки.

Несколько азиатских исполнителей добились реального успеха в Америке, буквально столкнувшись с ним, только после того, как переключились на другие жанры. Японской поп-рок дуэт Puffy (переименованный в США в Puffy AmiYumi после конфликта с Sean Combs (прим.: один из известных псевдонимов рэпера Puff Daddy или Sean ‘Puffy’ Combs) выпустил в Америке несколько сборников своих японских песен, но был замечен только после того, как Cartoon Network превратил девушек в анимированных персонажей для шоу Hi Hi Puffy AmiYumi. Неожиданно залы на их концертах стали заполняться детьми - фанатами их мульт-шоу, и в 2005 году дует даже принял участие в параде на День Благодарения, устраиваемом универмагом Macy’s. Аналогичным образом, корейская суперзвезда Rain был включен журналом Times в список «100 самых влиятельных людей планеты», продолжил карьеру ролью второго плана в фильме «Спиди-гонщик» и главной ролью в «Ниндзя-убийца». Однако, завоевав себе имя в Корее как музыкант, Rain никогда не выпускал какую-либо музыку в США. Он провел несколько концертов, но в конечном итоге стал более известен в Америке как соперник сатирика Стивена Колберта в танцевальной битве, чем музыкант.»

oucVC0s-kDg

"Прогноз более благоприятен для Wonder Girls, которые являются отражением Pink Lady с поправкой на сегодняшний день. Так, их новый американский сингл «DJ Is Mine» включает в себя несколько порций дабстепа. Хотя просмотр трейлера к их фильму может вызвать тошноту, проталкивание этой работы на канал TeenNick подтверждает, что их маркетинг-группа знает, на какой аудитории нужно сосредоточиться. В то время как Utada и BoА, едва показавшись в Америке, решили, что их популярность в Азии принесет им такие же продажи за рубежом, Wonder Girls позиционируются – или для тех, кто видел их на разогреве The Jonas Brothers развиваются – исключительно на рынке, ориентированной на подростков и тинэйджеров. Учитывая гипер сегментацию музыкальной индустрии, это умный ход - аппелировать к той же аудитории, которая сделала Майли Сайрус и Деми Ловато узнаваемыми повсюду именами.
Girls' Generation, меж тем, кажется, повторяют ошибки своих предшественников. Они выпустили «The Boys» практически без каких-либо промоушн-акций, и теперь им остается надеяться на то, что известный американский рэпер даст им толчок для прыжка на более высокий уровень – хотя, разумеется, «при участии Snoop Dogg» всегда будет более выигрышным, чем «при участии Flo Rida». Что касается 2NE1, они только начали свою атаку на американский рынок, поэтому срок их годности в США остается неясным.
В то время как эти группы могут закончить свою карьеру, уйдя на задворки истории, как их старшие коллеги, умные инвесторы девушек из Wonder Girls, имеют, кажется, большие шансы, наконец, прорваться и удержать успех в Америке. Даже если желаемый результат не будет достигнут, получение статуса корейского варианта Cheetah Girls будет не плохим ангажементом на американском музыкальном рынке."

H_XX8IPHmrM

"Группа Perfurme 06 марта выпускает свой прошлогодний альбом JPN в магазине iTunes. Альбом будет доступен более чем в 50 странах, включая Америку.
"Давайте поразмышляем, почему Perfume решились выйти на международный рынок сейчас, и есть ли у них шанс достигнуть успеха. Время выбрано не случайно – благодаря появлению в Cars 2, мельканию группы в ряде составляемых в конце года списках любимых исполнителей и просто увеличения числа людей, пишущих о группе в интернете, Perfume завоевали достаточную фан-базу в Америке. Не огромную, но определенно существенную для группы из Японии, которая, по большому счету, неизвестна за пределами страны. Мир, возможно, наблюдает за сегодняшними попытками К-Pop групп захватить долю рынка за рубежом, и корейцы видят, что у них есть некий шанс зацепиться на международной сцене. Учитывая, что J-Pop группы не пытаются активно привлечь внимание американской аудитории за пределами аниме-выставок, Perfume поступят умно, если будут находиться где-то поблизости корейских музыкантов, ищущих признания на иностранной сцене. Не говоря уже о том, что в американских чартах доминируют максималистские танцевальные поп-песни, того сорта, который Perfume выпускает вот уже больше пяти лет.

Теперь. Есть ли у них шанс хорошо выступить? Ну…как вы определяете успех? Как у Wonder Girls и Girls’ Generation? Я не могу представить Perfume поднимающимися до уровня популярности Lady Gaga. Однако, я думаю, все эти группы могут привлечь нишевую аудиторию, сформировать некую американскую фан-базу, которую пока не удается получить азиатским поп-музыкантам. Совместив потенциал становления группы как исполнителя «супер-поп» стиля, принимаемого критиками (блоггеры любят Max Tundra, и Perfume не так уж отличается от него) и неизменного пункта «если это из Японии, людям будет интересно», я могу представить Perfume достигающими среднего успеха. Все, однако, упирается в то, как они будут продюсироваться на международном рынке."

Credit: перевод статьи Patrick St. Michel - журналиста, основателя блога о японской музыке - для инет-издания The Atlantic.

20 комментариев: