26 мая, 2013

К-поп айдол с пелёнок

g-story

Большинство одиннадцатилетних проводят свое время, играя с друзьями, смотря фильмы, играя в видео игры, читая книги, играя на музыкальных инструментах, занимаясь спортом, делая домашнюю работу и много других вещей…но не Самуэль.

samuel-300x259

Самый молодой участник SEVENTEEN, новой мужской группы Pledis Entertainment, которая должна дебютировать в этом году, проводит время в школе, а затем репетирует в студии до поздней ночи. Затем он идет в общежитие, чтобы поспать и на следующий день все повторяется сначала. Вот и все. Никакого футбола. Никаких встреч в клубе. Никаких подготовительных курсов по подготовке к экзаменам. Ничего.



Некоторые, однако, будут аплодировать Самуэлю. Он уже понял, чем хочет заниматься в жизни. Он присоединился к агентству, прошел обучение и практически на пороге дебюта в качестве идола. Он проживает свою мечту.

Но так ли это на самом деле?

Как много людей следуют своей детской мечте о том, чтобы стать пожарником, пилотом, доктором или кем-то еще? Не то, что они не могут сделать это, просто они вырастают и становятся другими людьми с другими мечтами. До семнадцати лет кто-то мечтал стать доктором, но затем передумал. Это было бы невозможно сделать для того, кто уже связан контрактом с агентством.

К-поп индустрия это машина с исполнителями, контролирующими жизни своих артистов через связывающие их контракты. Идолы и стажеры под полной властью менеджеров, которые решают вопросы, начиная с того сколько денег они получают, до того, что они едят каждый день. Их жизни расписаны по графику и они проводят свои дни с утра до ночи занимаясь промоушеном на развлекательных шоу, участвуя в качестве гостей на радиоэфирах,  путешествуя в турне, снимаясь в драмах или просто репетируя новый трек в студии часами. Они спят когда и где могут, в автобусах, в гримерках, в самолетах. Затем утомленные от мероприятий, они зачастую возвращаются в свои общежития, чтобы урвать несколько часов сна ночью, вместо того, чтобы вернуться домой к семьям.



Идолы не могут жаловаться или менять свои контракты без последствий оплаты огромных штрафных санкций или наказания от менеджеров. Их жизни настолько тяжелы, что многочисленные знаменитости не выдерживают и подают в суд на свои агентства от постоянного стресса.

Хань Гэн, бывший участник Super Junior вступил в войну со своим агентством S.M. Entertainment. Китайский певец и танцор заявил, что он делал все, что ему приказывали, даже то, что не было предусмотрено в его 13-летнем контракте. Он работал без перерыва когда болел, сказав, что он и его коллега СиВон однажды лежали под капельницами за сценой. У него не было ни одного выходного более двух лет. И Хань Гэну было только двадцать пять, когда он достиг своего предела.

Несмотря на то, что это случай исключительный, Хань Гэн не одинок в этом плане. Многие знаменитости говорят о сложностях жизни стажеров, а затем идолов. Они говорят, тщательно подбирая слова, так как им не разрешено обнародовать определенные детали.

И печальная правда в том, что Самуэль не единственный ребенок в индустрии. На самом деле эта тема далеко не нова. GP Basic стали предметом противоречивых обсуждений, когда дебютировали в 2010 году с макнэ Janey и ей было только одиннадцать лет. Группа не могла заниматься промоушеном также как другие, так как законы Южной Кореи о выходе в эфир ограничивает всех младше 14 лет выступать на музыкальных шоу и других ТВ программах.



По следам этой полемики с дебютом еще менее известной девичьей группы G-Story, состоящих из участниц младше десяти лет из того же агентства снова возродились споры. В этом возрасте большинство детей – потому что они все еще дети – не могут даже сделать домашнюю работу без того, чтобы им об этом напомнили или убрать свои вещи за собой после игры, не говоря уже о выступлениях, которые длятся часами каждый день без возможности пожаловаться.



Но кто-то может сказать, что есть К-поп знаменитости, которые дебютировали юными и находятся в полном порядке. Мы можем взять пример хоть кого, будь это ТхэМин из SHINee или Минзи из 2NE1, но правда в том, что мы не знаем действительно ли они умственно и эмоционально созрели, чтобы справляться с давлением быть идолом в столь юном возрасте или просто не имели выбора в том, что делали.

И дело ведь в том, что музыка, которую они преподносят совершенно не для детей. Тогда как К-поп достаточно умерен, по сравнению с западной музыкой, он все равно достаточно много опирается на сексуальные концепции для музыки, танцев и стиля. Основной темой текстов является любовь, включая отношения и секс, такие как “Love SongРейна или “Volume Up4Minute. Дети еще недостаточно созрели, чтобы полностью понимать, что такое романтичная любовь или секс, но в качестве идолов они должны петь об этом.

Мужские и девичьи группы в одинаковой мере одевают откровенные костюмы для выступлений, музыкальных видео и фото-сессий, даже если у них такие милые стили эгьё, как, например “HootGirls’ Generation. Танцы тоже достаточно неприличны с излишними движениями тазом, дотрагивания до губ и движениями грудью в качестве главных элементов в большинстве танцев, одинаково для парней и девушек. “Love Ya” известной мужской группы SS501 имеет идеальную хореографию с тушью на глазах, идеально уложенными прическами и узкими черными нарядами вплоть до ботинок.



Прекрасный глазу визуальный аспект крайне важен в К-поп, но эти идолы на самом деле знают, о чем они поют. Самуэль же еще ребенок, не подросток и не юноша. Мысль о нем, двигающего своими бедрами определенным образом или с определенной прической, чтобы заставить фанатов сходить с ума, бросает в дрожь и очень тревожит, принимая во внимание тот факт, что много фанатов гораздо старше самих идолов. Многие могут чувствовать себя достаточно странно, фанатея от идолов моложе них, например от Зело из B.A.P, а ему пятнадцать.



Юность может быть той самой ставкой в игре маркетинга и рекламы К-поп, но многие дети еще недостаточно зрелы, чтобы понять весь стресс решения стать идолом. Агентства набирают стажеров в надежде, что хорошенькое юное личико принесет им деньги, не думая о последствиях, как это отразится на этих детях, но всему должен быть предел.

Мы думали, что тринадцать или четырнадцать это уже предел, но теперь они еще моложе. Однажды мы увидим шестилетних идолов? Мы все таки надеемся, что в конце концов все идолы заслуживают детства.

Credit: Ager Showasia

23 комментария: